Китайские ученые обнаружили более 660 новых пульсаров с помощью радиотелескопа FAST

© Photo : Nasa's Goddard Space Flight CenterКосмический пузырь
Космический пузырь - Sputnik Армения, 1920, 23.07.2022
Достаточное время наблюдения и выдающаяся способность улавливать сигналы позволили FAST работать лучше, чем другие радиотелескопы.
ЕРЕВАН, 23 июл — Sputnik. Крупнейший в мире радиотелескоп FAST помог китайским астрономам обнаружить свыше 660 новых пульсаров, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Синьхуа.
Пульсары – это вращающиеся с высокой скоростью нейтронные звезды, которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения, они образуются при взрывах сверхновых из взорвавшихся ядер массивных умирающих звезд. Считается, что благодаря высокой плотности и быстрому вращению они предоставляют ученым идеальные условия для изучения законов физики.
"Исследования и наблюдения при помощи радиотелескопа FAST вступили в золотой период благодаря стабильной работе оборудования", - заявил главный инженер FAST Цзян Пэн.
Инициатива строительства гигантского радиотелескопа FAST (Five hundred meter Aperture Spherical radio Telescope) была выдвинута китайскими специалистами еще в 1994 году. Строительство телескопа, площадь которого равняется площади 30 футбольных полей (периметр — 1,6 километра, а диаметр — 500 метров), началось в марте 2011 года. FAST был запущен в эксплуатацию в сентябре 2016 года в отдаленном горном районе уезда Пинтан Цяньнань-Буи-Мяоского автономного округа провинции Гуйчжоу. На данный момент это самый дорогой астрономический проект Китая, он обошелся бюджету в 1,2 миллиарда юаней (180 миллионов долларов). Он официально начал работу в январе 2020 года, и считается самым чувствительным радиотелескопом в мире.