Гражданина Латвии обвинили в "пособничестве терроризму" за гуманитарную помощь Донбассу

© Sputnik / Алексей СтефановЛатвийский публицист, блогер Сергей Васильев
Латвийский публицист, блогер Сергей Васильев - Sputnik Армения, 1920, 04.03.2022
Подписаться
Без средств к существованию оставили его семью — лишили накоплений сына и конфисковали крестьянское хозяйство матери
ЕРЕВАН, 4 мар — Sputnik. Гражданина Латвии Сергея Васильева судят сразу в двух странах – Латвии и Финляндии по статье за "пособничество терроризму" из-за работ по сбору гуманитарной помощи Донбассу. Об этом сообщает Sputnik Латвия.
В Латвии мужчине грозит до 12 лет тюрьмы, в Финляндии он уже приговорен к 3,5 годам. Однако подана апелляция. В Латвии его судят на основании гражданства, а в Финляндии – из-за бизнеса. По этой причине без средств к существованию оставили его семью — лишили накоплений сына и конфисковали крестьянское хозяйство матери.
Все началось в 2014 году - Васильев рассказывает, что не смог спокойно смотреть на то, как гибнут мирные люди в Донбассе, и занялся сбором гуманитарной помощи.
"В 2014 году неравнодушные люди начали формировать гуманитарный конвой и отправлять кто что может. Никто особенно не скрывался, потому что мы не думали, что бинты, медикаменты предметы первой необходимости могут стать поводом для такой жуткой истерики со стороны властей", - вспоминает Васильев.
По его словам, невозможно было молчать и не говорить об убийствах мирных граждан в Одессе, Мариуполе. Он уверен, что "если это не прекратить, мы будем следующими". Васильев уверен, что они живы только потому, что есть Россия. Мужчина считает, что противостояние русского мира с англосаксонским дошло до такой степени, что если завтра Россия неожиданно исчезнет с карты, то послезавтра их физически вырежут, и рука не дрогнет.
После того, как в Латвии узнали о сборе гуманитарной помощи, власти стали возбуждать уголовные дела. По последним данным таких дел заведено на 10 тысяч человек, однако это число может быть и больше.
В 2014 году засудить Васильева на территории Латвии было невозможно – он приехал из России присматривать за пожилыми родителями в забытый властями Латгальский регион, но продолжал работать на московские компании. Занимался непопулярной работой – был коллектором.
Схема сбора помощи была стандартной: российские компании оплачивали счета, ждали поставки товаров, но ничего не получали, а затем и компании исчезали – трубки не брали, на электронные письма не отвечали. Гуманитарные грузы отправлялись не в Донбасс, а на территорию России – получателями были граждане России в Краснодарском крае, в Ростове. А куда они шли дальше, подчеркивает Васильев, он не знает. Поэтому привлечь его именно за помощь Донбассу было невозможно.
Васильев попал под прессинг в 2017 году, когда в итоге возбудили дело. Он рассказывает, что на него донес резидент, которого по факту в деле и не было. Уголовное дело стало поводом, а госструктуры взялись и за семью Васильева.
На балансе мужчины не было ничего, поэтому власти взялись за крестьянское хозяйство его матери, которое она вела с 1991 года. Земля была дана российским императором прапрадеду Васильева за воинские подвиги в 1906 году. В итоге преследований семья лишилась всего – были арестованы счета, списаны все деньги – порядка 200 тысяч евро.
"Это в основном мой сын вложился, хотел работать в Латвии. Он много лет работал в Великобритании, в банковском секторе, вот и решил развивать бабушкино хозяйство", - рассказал мужчина.
Пострадала и дочь Васильева. Она вернулась после учебы в Нидерландах в Ригу с твердым намерением устроиться на работу и жить в Латвии. Но уже через неделю к ней пришли спецслужбы и стали обвинять в пособничестве терроризму.
В настоящее время суд в Латвии еще не состоялся, так как свидетель никак не может приехать из России. Васильеву грозит до 12 лет тюрьмы. В Финляндии по той же статье суд первой инстанции уже прошел, и Сергей Васильев там осужден на 3,5 года. Сейчас подана апелляция.
В обвинении от Финляндии Васильев видит хоть какие-то основания: помощь Донбассу, в которой его обвиняют, шла именно через эту страну. В то время как в Латвии не было вообще ничего – ни деятельности, ни переводов-посылок.
Лента новостей
0