Как побороть тягу к сладкому – ученые назвали простой и действенный способ

© Pixabay / nikolapuchovskaДесерт из черной смородины
Десерт из черной смородины - Sputnik Армения, 1920, 23.12.2021
Согласно результатам нового исследования, участницы, которые принимали пребиотики, сократили употребление сахара и жирной пищи в среднем на 4,5%.
ЕРЕВАН, 23 дек — Sputnik. Употребление пребиотиков из продуктов или в виде добавок помогает побороть тягу к сладостям и другой вредной пище. К такому выводу пришли ученые из университета Суррея (Англия).
Пребиотики (галактоолигосахариды) — это компоненты пищи, которые не перевариваются и не усваиваются в верхних отделах ЖКТ, а также являются "обедом" для микрофлоры кишечника. Больше всего галактоолигосахаридами богаты цикорий, топинамбур, соевые бобы, лук и чеснок.
В проведенном исследовании участвовали 48 женщин в возрасте от 18 до 25 лет, которые были разделены на две группы. Первая в течение 28 дней принимала добавки с пребиотиками, а вторая — плацебо.
Мужчина с бургером - Sputnik Армения, 1920, 14.12.2021
Эксперты назвали продукты, повышающие смертность на 40 процентов
Результаты исследования, опубликованные в журнале Nutrients, показали, что участницы, которые принимали пребиотики, сократили употребление сахара и жирной пищи в среднем на 4,5%.
Это произошло благодаря тому, что галактоолигосахариды изменили состав микрофлоры испытуемых, тем самым улучшив их общее самочувствие и настроение. В то же время они подавили тягу к заеданию стресса вкусностями.
Исследование показало, что пребиотики, такие как галактоолигосахариды, эффективны для увеличения роста кишечных бактерий.
По словам ученых, теперь нужно провести дополнительные эксперименты, чтобы понять механизмы, благодаря которым галактоолигосахариды подавляют нашу тягу к сладким и жирным продуктам.
Ранее диетолог и нутрициолог Лаура Форд из австралийского города Мельбурн назвала три основные причины, почему людей тянет к сладкому и перечислила способы побороть это желание.
По ее словам, прежде всего человеку может захотеться продуктов, содержащих сахар, если на обед он съел мало углеводов. Форд рекомендует следить за тем, чтобы трапеза была сбалансированной. По ее словам, идеальным источником углеводом служат гарниры, например, батат и бурый рис.
Шпинат - Sputnik Армения, 1920, 27.11.2021
Продукт-"спаситель" для гипертоников – ученые сделали неожиданное открытие
Вторая причина, по мнению диетолога, — недоедание.
"Если в течение дня вы едите мало, вам захочется сладкого, чтобы быстро восполнить энергию", — пояснила эксперт.
Она призывает есть полноценно, не пропуская приемы пищи, чтобы избежать тяги к вредным продуктам.
Форд также убеждена, что желание съесть сладкое может быть вызвано недостатком сна.