Ученые опубликовали первую фотографию штамма "омикрон"

© Sputnik / Miguel Сandеla / Перейти в фотобанкРебенок в защитной маске на руках отца на одной из улиц в Гонконге
Ребенок в защитной маске на руках отца на одной из улиц в Гонконге - Sputnik Армения, 1920, 08.12.2021
Исследователям ранее удалось выделить "омикрон" из клинических образцов, что позволит разработать и произвести вакцины против нового штамма.
ЕРЕВАН, 8 дек — Sputnik. Университет Гонконга в среду опубликовал изображение штамма коронавируса "омикрон", полученное при помощи электронного микроскопа. Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в заявлении исследователей.
Отмечается, что ученые медицинского факультета, включая специалистов в области патологии и вирусологии, смогли сделать электронную микрофотографию клетки (Vero E6) почки обезьяны, после заражения вариантом SARS-CoV-2 "омикрон". Университет обнародовал изображение при малом и большом увеличении.
Как пояснили специалисты, при малом увеличении на микрофотографии видно повреждение клеток с набухшими везикулами, содержащими маленькие черные вирусные частицы. Микрофотография с большим увеличением показывает агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности.
Ранее стало известно, что исследователям кафедры микробиологии Гонконгского университета удалось выделить "омикрон" из клинических образцов, что позволит разработать и произвести вакцины против нового штамма.
"Омикрон" может стать живой вакциной от COVID? Мнения ученых разделились>>
Новый штамм B.1.1.529 обнаружили в Ботсване и ЮАР в ноябре этого года. Всемирная организация здравоохранения признала B.1.1.529 "вызывающим озабоченность" и присвоила ему название "омикрон" — по 15-й букве греческого алфавита. Эксперты считают, что заражаться могут уже переболевшие и вакцинированные, а симптомы варьируются от усталости до головной боли и ломоты в теле.