Астрономы открыли раскаленную планету, где год проходит за 16 часов

CC BY 4.0 / European Southern Observatory / Venus, Jupiter and the Art of PatienceМлечный путь и планеты Венера и Юпитер на снимке Европейской Южной Обсерватории (ESO, European Southern Observatory)
Млечный путь и планеты Венера и Юпитер на снимке Европейской Южной Обсерватории (ESO, European Southern Observatory) - Sputnik Армения, 1920, 24.11.2021
По предположениям астрономов, планета находится в процессе "орбитального распада".
ЕРЕВАН, 24 ноя - Sputnik. Международная команда астрономов при изучении обзора неба обнаружила сверхгорячий юпитер, который обладает самой короткой орбитой из всех известных науке газовых гигантов. По оценкам исследователей, один оборот вокруг своей звезды это небесное тело выполняет всего за 16 часов.
Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal, а коротко о нем сообщается на сайте Массачусетского технологического института. Авторы работы описывают один из самых экстремальных сверхгорячих юпитеров, которые когда-либо были открыты.
Этот газовый гигант, масса которого примерно в пять раз превышает массу Юпитера, совершает полный оборот вокруг своей звезды всего за 16 часов. То есть ровно столько длится на этой планете год. Астрономы подчеркивают, что это самая короткая орбита для всех известных на сегодняшний день газовых гигантов.
Небо над Петербургом, Ленобластью и Карелией осветила яркая вспышка, на одном из видео заметны несколько летящих светящихся шаров - Sputnik Армения, 1920, 12.11.2021
Болид - астрономы определили природу необычной вспышки в небе над Петербургом
Новый объект получил обозначение TOI-2109b. Он расположен в южной части созвездия Геркулеса, примерно в 855 световых годах от Земли. Его короткая орбита объясняется невероятной близостью к родительской звезде. Поскольку планета находится рядом со звездой, поверхностная температура на ней является крайне высокой. По оценкам ученых, она на дневной стороне достигает 3225 градусов Цельсия. Этот факт ставит данную планету на второе место среди самых раскаленных планет, обнаруженных на текущий момент.
Атрономы предполагают, что TOI-2109b находится в процессе "орбитального распада". Это означает, что планета вращается вокруг своей звезды по спирали. Это движение напоминает воронку, образующуюся при сливе воды в ванне. Исследователи считают, что чрезвычайно короткая орбита в будущем заставит эту планету двигаться по спирали к своей звезде быстрее, чем это делают другие горячие юпитеры.
Открытие было сделано при помощи спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), прозванного охотником за экзопланетами.