Самое интересное
В этой рубрике вы можете прочитать интересные и занимательные статьи на разные темы.

Ученые обнаружили кислород в лунном грунте - его хватит людям на 100 тысяч лет

© http://spaceref.com/поверхность Луны
поверхность Луны - Sputnik Армения, 1920, 12.11.2021
Планируется доставить реголит на Землю и изучить возможности извлечения из него кислорода.
ЕРЕВАН, 12 ноя - Sputnik. В грунте, покрывающем поверхность Луны — реголите — содержится значительное количество кислорода. Ученые из Университета Южного Креста (Австралия) сделали расчеты, исходя из которых им можно обеспечить миллиарды людей на сотню тысяч лет. Об исследовании по теме пишет портал ScienceAlert.
Австралийское космическое агентство заключило соглашение с NASA об отправке на естественный спутник нашей планеты ровера, который будет собирать лунный грунт в рамках научной программы Artemis. Одна из целей сбора реголита — изучение возможности получения из него кислорода.
Астероид, архивное фото - Sputnik Армения, 1920, 12.11.2021
Недалеко от Земли вокруг Солнца вращается потерянный кусочек Луны
Предварительные расчеты показывают, что каждый кубометр лунного реголита содержит в среднем почти полторы тонны ценных веществ, в частности — более 600 килограммов кислорода. Человеку для выживания нужно около 800 граммов в день, то есть, кислорода из кубометра лунного реголита хватит одному человеку более чем на два года.
Австралийские исследователи рассказывают, что средняя глубина слоя лунного реголита — десять метров. Сделав расчеты, ученые утверждают, что кислорода из реголита хватит для жизни восьми миллиардов людей в течение ста тысяч лет.