Снимки НАСА подтвердили, что марсианский кратер Езеро более 3,7 млрд лет назад был озером

© Photo : NASA/JPL-Caltech/MSSSВертолет Ingenuity, прикрепленный к брюху марсохода Perseverance
Вертолет Ingenuity, прикрепленный к брюху марсохода Perseverance - Sputnik Армения, 1920, 08.10.2021
Марсоход Perseverance соберет образцы грунта с Марса, которые потом изучат ученые.
ЕРЕВАН, 8 окт — Sputnik. Снимки марсохода НАСА Perseverance подтвердили, что кратер Езеро на Марсе около 3,7 миллиарда лет назад был озером, в которое впадала река, полагают более 30 ученых из разных стран, исследование опубликовано в научном журнале Science.
Сейчас климат на Марсе холодный и очень сухой, а вода на его поверхности в жидком состоянии нестабильна. Однако на сделанных с орбиты снимках ученые обнаружили обнаженные породы и отложения в виде веера, напоминающие дельты рек Земли.
Фотографии, снятые исследовательским аппаратом NASA's Perseverance Mars Rover с помощью камеры Rover Down-Look Camera - Sputnik Армения, 1920, 24.02.2021
"Это фантастика!" Марсоход NASA сделал первые фото Красной планеты после посадки
В феврале в кратере приземлился марсоход Perseverance и сделал снимки с поверхности планеты. Ученые изучали их три месяца. По их мнению, эти снимки доказывают, что миллиарды лет назад на Марсе текла река, которая впадала в озеро. На поверхности планеты остались следы речной дельты. Иногда потоки были настолько интенсивными, что перемещали даже огромные валуны.
Perseverance соберет образцы грунта с Марса, которые потом изучат ученые.
Миссия Mars 2020 с марсоходом Perseverance стартовала с Земли в июле 2020 года. Пятый марсоход в истории НАСА оснащен семью научными инструментами для изучения строения и геологии Красной планеты.