Самое интересное
В этой рубрике вы можете прочитать интересные и занимательные статьи на разные темы.

Ученые уточнили, когда на Земле появились первые четвероногие

© Sputnik / Александр Паниотов / Перейти в фотобанкПалеонтолог работает с ископаемым скелетом
Палеонтолог работает с ископаемым скелетом - Sputnik Армения, 1920, 23.08.2021
Одно из важнейших эволюционных событий в истории жизни на Земле — переход от рыб к четвероногим — позвоночным животным с конечностями. Это произошло где-то между средним и поздним девоном, но когда точно, неизвестно.
ЕРЕВАН, 23 авг — Sputnik. Американские ученые, применив математические методы моделирования, восстановили динамику эволюции первых четвероногих, которые произошли от рыб 400–360 миллионов лет назад и дали начало всем позвоночным обитателям суши, приводит РИА Новости результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Ecology and Evolution.
Курс тканевой инженерии в Институте физиологии им. Орбели Академии наук Армении - Sputnik Армения, 1920, 23.08.2021
Самое интересное
Найдено антитело, нейтрализующее все мутации коронавируса: открытие ученых
С помощью нового метода авторы смогли очень точно установить возраст происхождения четвероногих — 390 миллионов лет назад, что на 15 миллионов лет раньше, чем самые древние известные ископаемые окаменелости четвероногих.
Исследователи также установили, что предки четвероногих имели крайне низкие темпы анатомической эволюции. Рыбы были хорошо адаптированы к водной среде, и им не нужно было меняться. А вот первые четвероногие, вышедшие на сушу, эволюционировали очень быстро.
"Мы обнаружили, что эволюционные линии, приведшие к появлению первых четвероногих, приобрели основные новые адаптивные черты невероятно быстрыми темпами, которые сохранялись на протяжении примерно 30 миллионов лет", — говорит один из авторов статьи доктор Тиаго Симонэс.
Авторы с помощью молекулярных методов изучили, насколько быстро эволюционировали различные части тела ранних четвероногих, такие как череп, челюсти и конечности, а также силу естественного отбора, действующего на каждую из них, и выяснили, что череп и челюсти развивались быстрее, чем остальные части тела, включая конечности.
Классической гипотезе о том, что новые группы животных возникали при высоких темпах анатомических изменений и разнообразия видов, авторы противопоставляют новый взгляд. По их мнению, в такие переломные моменты сначала быстро развивались анатомические изменения, а расширение видового разнообразия происходит только несколько миллионов лет спустя.