Планета обезьян - зоологи наблюдают настоящие войны между шимпанзе и гориллами

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкЗападная равнинная горилла
Западная равнинная горилла  - Sputnik Армения, 1920, 26.07.2021
Шимпанзе и гориллы воюют организованно, жестоко, агрессивно и беспощадно – собственно, на то они и человекообразные.

ЕРЕВАН, 26 июл — Sputnik. Шимпанзе и гориллы, до недавнего времени мирно сосуществовавшие в национальном парке Лоанго в Габоне, перессорились, сообщает "КП" со ссылкой на журнале Nature и газету The Daily Mail. Прежде эти человекообразные обезьяны такого по отношению друг к другу не позволяли.

Голуби - Sputnik Армения, 1920, 24.07.2020
Почему вымерли гигантские голуби? Зоологи выяснили

"Военные действия" наблюдали немецкие приматологи и биологи из Института эволюционной антропологии Макса Планка и Оснабрюкского университета, о чем сообщается в пресс-релизе института.

Кто первым проявил агрессию – гориллы или шимпанзе – неизвестно, но побеждают явно последние, хоть они и слабее физически. Зато они нападают большими группами, обращая в бегство гигантских, но не столь многочисленных горилл. Берут шимпанзе и числом, и умением.

Две битвы, свидетелями которых стали ученые, закончились для горилл плачевно: шимпанзе догнали и насмерть забили двух детенышей, не успевших отступить вместе с матерями. Убивали самцы, а убитых детенышей съели самки.

Он любил животных и людей - погиб зоолог Карен Мартиросян>>

Отношения шимпанзе и горилл до сих пор считались относительно спокойными, подчеркивают ученые, они регулярно наблюдали, как оба вида мирно и сообща обдирают плоды с кормовых деревьев. Были даже свидетелями, как представители двух видов человекообразных обезьян играли друг с другом.

Исследователи лишь начали разбираться в побудительных мотивах такого беспощадного зверства. Они считают, что в первую очередь виноваты климатические изменения, из-за которых в лесах Центральной и Восточной Африки стало меньше фруктов – особенно тех, которые входят в рацион человекообразных обезьян. Борьба за пропитание, похоже, и спровоцировала смертельную конкуренцию.

Ученые опасаются, что обострившийся продовольственный кризис может ударить еще по слонам, которые претендуют на те же пищевые ресурсы, что гориллы и шимпанзе.