Гены творчества обнаружены только у Homo sapiens - неандертальцы этой способности не имели

© Sputnik / Минкин / Перейти в фотобанкнеандерталец 2
неандерталец 2 - Sputnik Армения, 1920, 22.04.2021
Способности к творчеству проявились у человека всего лишь 100 тысяч лет назад, но ученые-генетики пока не могут понять, каким образом гены творчества появились у современного человека, когда у его далеких предков такого набора генов не было.

ЕРЕВАН, 22 апр - Sputnik. Группа, в которую вошли ученые из разных стран мира в процессе исследования геномов современного человека, неандертальцев и их общих далеких предков и родственников, пришла к выводу, что гены творчества имеются только у современных людей. Ни у какого другого предка Homo sapiens или в параллельной ветви развития этих генов не зафиксировано. Результаты исследования обнародованы в издании Molecular Psychiatry.

Каким образом у современного человека появились способности к творческой деятельности, до сих пор остается загадкой. Причем творческие навыки появились у людей практически мгновенно и повсеместно и совпали по времени с периодом переселения sapiens из Африки на другие континенты. При этом ни у каких других приматов, предков человека и представителей параллельных линий такого развития творческих навыков обнаружено не было.

Загадка Шигирского идола - в нем зашифровано знание о мире>>

Для поиска и обнаружения искомых данных генетики выявили почти тысячу генов, отвечающих за память и способности к обучению. Часть из них, отвечающая за возникновение социальных связей и умению общаться с себе подобными, возникла у всех приматов порядка сорока миллионов лет назад. Следующая группа генов, ответственная за самоконтроль и умение работать в группе возникла лишь спустя тридцать восемь миллионов лет. И, наконец, гены, ответственные за самосознание и способность к творчеству, появились у наших непосредственных предков только сто тысяч лет назад.

Третья группа, включающая менее трехсот генов, имеется в данный момент только у Homo sapiens. Именно эти гены дают нам возможность творить, обеспечивают наше самосознание и умение жить в социуме. Ученые считают, что обладание этими генами стало одной из причин, по которой мы выиграли у неандертальцев и остались единственным видом людей на планете.