Ученые выяснили, как долго сохраняется иммунитет к COVID-19

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкДевушка в защитной маске перед баннером с изображением коронавируса
Девушка в защитной маске перед баннером с изображением коронавируса - Sputnik Армения
С самого начала пандемии ученые всего мира ищут ответ на вопрос, как долго сохраняется иммунитет к COVID-19 и насколько велик риск повторного заражения.

Австралийские ученые разработали специальный метод проверки иммунитета по клеткам памяти в крови пациентов, переболевших COVID-19. Результаты показали, что иммунитет к новой коронавирусной инфекции сохраняется не менее восьми месяцев. Исследование опубликовано в журнале Science Immunology.

Упаковка первой в мире зарегистрированной вакцины от коронавируса COVID-19 Гам-КОВИД-Вак - Sputnik Армения
Переболеть COVID-19 или привиться? Вся правда о вакцине от коронавируса

Исследователи из Университета Монаша, Института Бернета и больницы Альфреда в Мельбурне в течение восьми месяцев проводили анализ образцов крови 25 добровольцев, у которых был подтвержден диагноз COVID-19. С 4-го и до 242-го дня заболевания каждому участнику исследования ученые выполнили серию "моментальных снимков" состояния иммунной системы.

По результатам выяснилось, что концентрация свободных антител к SARS-CoV-2 в крови начинала падать уже через 20 дней после появления первых симптомов. Аналогичные результаты давали и другие исследования, продемонстрировавшие, что уровни антител быстро снижаются, особенно в легких случаях COVID-19.

Но задачей ученых было проследить не то, как долго сохраняются сами антитела, а в течение какого времени иммунная система хранит память о встрече с вирусом.

Иммунолог рассказал, что привело к появлению нового "британского" штамма коронавируса>>

Нужно отметить, что сигнал к выработке антител подают белые кровяные тельца, называемые В-клетками памяти.

Порой антитела сохраняются в организме долгие годы. Например, антитела к такому заболеванию как корь на протяжении всей жизни остаются примерно на одном уровне.

В случае с SARS-CoV-2 результаты исследования показали, что сильный иммунный ответ формируется в крови ранее перенесшего COVID-19 человека и через восемь месяцев после заражения.

Вирусные белки, которые использовали авторы исследования, считаются основными объектами для нацеливания разрабатываемых вакцин. Это позволяет ученым сделать вывод, что большинство вакцин также должны обеспечить хороший уровень иммунитета как минимум в течение восьми месяцев.

Разработка вакцины от коронавируса на основе опубликованных данных о структуре генома вируса - Sputnik Армения
Минздрав представил цены и сроки поставки вакцины от COVID-19 в Армению

Как отмечает руководитель исследования, иммунолог Менно ван Зельм, полученные результаты дают надежду, что вакцины обеспечат долгосрочную защиту от COVID-19.

По мнению авторов, чтобы взять пандемию под контроль, нужно, чтобы у 70 процентов населения сформировался иммунитет. И теперь известно, что для этого есть, по меньшей мере, восемь месяцев.

Ранее ученые сообщали, что антитела, которые появляются в крови переболевшего коронавирусом, исчезают уже через несколько месяцев.

Можете спать спокойно: вакцина "Спутник V" эффективна против новых штаммов коронавируса>>

Приобретенный иммунитет — это память клеток. Иммунная система сохраняет информацию о борьбе с инфекцией — как человек, который, однажды решив сложную головоломку, запоминает, как соединять детали в следующий раз. Смысл вакцинации состоит в том, чтобы дать иммунной системе решение задачи, не подвергая ее полноценной встрече с вирусом.