Российские ученые нашли революционный природный антибиотик

© Sputnik / Рамиль СитдиковСотрудница лаборатории ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи, где российские ученые разработали вакцину против лихорадки Эбола
Сотрудница лаборатории ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи, где российские ученые разработали вакцину против лихорадки Эбола - Sputnik Армения
Это вещество позволит эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

ЕРЕВАН, 24 сен — Sputnik. Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с коллегами нашли универсальный природный антибиотик. Текст исследования, как передает РИА Новости, опубликован в журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Антибиотик, врач, разработка - Sputnik Армения
Ученые придумали, как победить бактерии без антибиотиков

Отмечается, что это вещество способно преодолевать устойчивость патогенов к лекарственным препаратам.

По словам исследователей, найденное вещество позволит эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

Сейчас одна из задач фармакологии – поиск природных антибиотиков, которые могут бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, имеющимся на рынке.

Исследователи из ТюмГУ первыми в мире продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. Вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Доктор Мясников рассказал об опасных для сердца лекарствах>>

Как объяснили авторы работы, главная терапевтическая особенность изученного вещества — универсальность воздействия. Перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты — например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

Образец крови, зараженной с вирусом Зика - Sputnik Армения
Оружие против устойчивых к антибиотикам бактерий создали ученые

Как отметили ученые, среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, — опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Эмерициллипсин А, как полагают специалисты ТюмГУ, перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо через инъекции, либо местно — путем прямой обработки пораженных тканей.

Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с коллегами из Научно-исследовательского института по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН.

В дальнейшем коллектив ученых намерен перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям препарата.