Ученые обнаружили ранние признаки болезни Альцгеймера

© Pixabay / JoaquinAranoaВоспаминания
Воспаминания - Sputnik Армения
В исследовании авторы использовали компьютеризированную навигационную систему, в которой испытуемые должны были найти путь при полном отсутствии ориентиров.

ЕРЕВАН, 31 авг – Sputnik. Ученым удалось выяснить, что люди, которые имеют генетическую предрасположенность к болезни Альцгеймера, ориентируются в пространстве намного хуже, чем остальные. Об этом сообщает исследовательский журнал Science Advances.

Пожилые люди тоже наслаждаются выходными, греются под ярким осенним солнцем - Sputnik Армения
Не стареть! Армянские ученые готовят ноу-хау против Паркинсона и Альцгеймера

Отмечается, что за возможность ориентироваться в пространстве отвечают ячейки сетки в энторинальной коре, которые расположены в височной доле головного мозга. И именно она поражается при начальном этапе прогрессирования болезни Альцгеймера.

Ученые из ряда стран решили исследовать, есть ли связь между проблемами с ориентирами и развитием Альцгеймера. Они использовали компьютеризированную навигационную задачу, где участники эксперимента должны были найти путь без сопутствующих ориентиров.

В эксперименте приняли участие 202 добровольца у которых не было генетической предрасположенности к заболеванию, и 65 с повышенным риском заболеть. Последний оценивался по специфической экспрессии гена аполипопротеина E, аллеля APOE-ε4.

Результаты показали, что участники с генетическим риском болезни Альцгеймера ориентировались хуже, чем представители контрольной группы, хотя и они нашли свой путь.

После этого ученые вновь повторили эксперимент, задействовав магнитно-резонансную томографию с целью обнаружения мозговых процессов, играющих роль в интеграции путей. Нейрофизиологи выявили, что у здоровых людей с генетической расположенностью имеется дефицит активности ячеек сетки.

Данное исследование в дальнейшем будет помогать диагностировать болезнь на ранних стадиях до появления серьезных симптомов, что поможет своевременно приняться за лечение.

Напомним, что общемировая заболеваемость этим недугом на 2006 год оценивалась в 26,6 млн человек, а к 2050 году число больных может вырасти вчетверо. К 2060 году, по оценкам Центра по контролю и профилактике заболеваний США, от болезни Альцгеймера будут страдать почти 14 млн американцев — в три раза больше, чем сегодня.