Ученые выяснили причину появления "гусиной кожи"

ЕРЕВАН, 21 июл – Sputnik. Ученые установили причину возникновения мурашек на коже, установив тип клеток, которые их вызывают, сообщает издание Cell.

Жаркий день в Еревaне - Sputnik Армения
Ученые прогнозируют аномальную жару, работать на улице будет невозможно

Специалисты из США выяснили, что мурашки вызывают те же типы клеток, которые ответственны за контроль роста волос.

Биологи из Гарвардского университета в США вместе с коллегами из Тайваня обнаружили, что мышцы, которые при сокращении инициируют образование мурашек, соединяют симпатический нерв со стволовыми клетками волосяного фолликула. Иначе говоря, возникновение "гусиной кожи" стимулирует рост новых волос.

Взаимодействие различных клеток при реакции на изменения внешней среды ученые изучили на мышах.

По словам руководителя исследования, доцента кафедры стволовых клеток и регенеративной биологии Я-Чие Хсу, ученые хотели понять, как влияют на поведение стволовых клеток внешние стимулы.

Могут ли комары переносить COVID-19? Ответ ученых>>

"Кожа находится на границе между нашим телом и внешним миром и имеет множество стволовых клеток, окруженных различными типами других клеток. В этом исследовании мы выявили интересную двухкомпонентную систему, которая модулирует поведение стволовых клеток в соответствии с изменениями температуры внешней среды", - сказал он.

О связи между симпатическим нервом и крошечной гладкой мышцей в кожной ткани известно. Когда организм чувствует холод, симпатические нейроны посылают нервный сигнал, и мышца реагирует, сжимаясь и заставляя волосы встать дыбом.

Кардиограмма, экг - Sputnik Армения
Британские ученые выяснили, что COVID-19 может вызывать патологии сердца

При исследовании кожи с помощью электронной микроскопии исследователи обнаружили, что симпатический нерв не только связан с мышцей, но и образует прямую связь со стволовыми клетками волосяного фолликула. То есть нервные волокна обертываются вокруг стволовых клеток волосяного фолликула как лента. Детальное изучение подтвердило, что нервная активность постоянно поддерживает стволовые клетки в готовом к регенерации состоянии. При сильном охлаждении нерв активируется на более высоком уровне, высвобождается больше нейротрансмиттеров, что приводит к быстрой активации стволовых клеток, регенерации волосяного фолликула и как следствие к росту новых волос.

В центре галактики-призрака астрономы увидели экзотический объект>>

Ряд экспериментов позволил ученым определить двухкомпонентную систему, регулирующую стволовые клетки волосяного фолликула. Нерв является сигнальным компонентом, который активирует стволовые клетки через нейротрансмиттеры, в то время как мышца представляет собой структурный компонент, напрямую соединяющий нервные волокна со стволовыми клетками волосяного фолликула.

Кроме того, авторы исследования установили, что сигнал исходит от самого волосяного фолликула: он секретирует белок, который активирует гладкую мышцу, связанную с симпатическим нервом. После происходит обратное взаимодействие — нерв через мышцу управляет стволовыми клетками волосяного фолликула, запуская рост новых волос.

Ученые намерены выяснить также, как внешняя среда влияет на стволовые клетки кожи при восстановлении и заживлении ран.