Медицинский центр Арташат - Sputnik Армения
Коронавирус в Армении
В марте 2020 г. в Армении был зарегистрирован первый подтвержденный случай заражения COVID-19. Власти ввели сначала режим ЧП, действовавший до 11 сентября 2020 г., затем - карантин. Сейчас он продлен до 20 июня 2022 г. Официально масочный режим сохраняется.

Ученые установили, развитию какой болезни способствует коронавирус

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкТест-системы для диагностики коронавируса в Краснодарском крае
Тест-системы для диагностики коронавируса в Краснодарском крае - Sputnik Армения

ЕРЕВАН, 14 июн – Sputnik. Коронавирусная инфекция повышает риск развития у пациентов сахарного диабета. К такому заключению пришла команда ученых Мельбурнского университета, Лондонского королевского колледжа и ряда других исследовательских центров, сообщает издание New England Journal of Medicine.

Разработка вакцины от коронавируса на основе опубликованных данных о структуре генома вируса - Sputnik Армения
Британский ученый нашел способ убить коронавирус за два часа

Исследование показало, что у людей, страдающих диабетом, коронавирус протекает в более тяжелой форме. В то же время исследование выявило, что COVID-19 способствует развитию диабета у пациентов, которые не болели им до заражения коронавирусом. В некоторых случаях это влекло за собой серьезные эндокринные изменения.

Специалисты выяснили, что протеин ACE-2, который обеспечивает проникновение коронавируса в клетки, воздействует на органы, отвечающие за метаболизм глюкозы. При этом им пока не удалось понять, отступают ли изменения метаболизма глюкозы после выздоровления пациента от коронавируса.

Ученым предстоит ответить и на вопрос о том, является ли диабет, развивающийся у пациентов с COVID-19, болезнью нового вида.