Кинг-Конг жил: ученые разгадали загадку доисторических гигантских обезьян

CC BY 2.0 / Keng Susumpow / KING KONG and the beutyКадр из фильма про Кинг-Конга
Кадр из фильма про Кинг-Конга  - Sputnik Армения
Генетический анализ останков гигантской обезьяны, вид которых вымер 300 тысяч лет назад, выявил, что ее обмельчавшими потомками являются орангутаны.

ЕРЕВАН, 14 ноя — Sputnik. Почти два миллиона лет назад на территории юга Китая обитали гигантские приматы ростом в три метра и более. Изучавшие останки этих животных ученые дали виду название Gigantopithecus blacki. Об этом сообщается на портале Nature.

Челюсть одной из таких обезьян была обнаружена в 1935 году в одном из магазинов традиционной медицины в Гонконге. Продавец утверждал что это череп дракона. Это самая крупная кость Gigantopithecus blacki известная современной науке.

Ученые Копенгагенского университета проанализировали генетическую информацию, извлеченную из зуба доисторического животного. Выяснилось, что прямым родственником вымершего примата оказались орангутаны.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Знакомьтесь – леший! 🤣Орангутаны (orang utan - «лесной человек», лат. Pongo) - род древесных человекообразных обезьян, один из наиболее близких к человеку по гомологии ДНК. 🐵Орангутаны - единственный современный род в подсемействе Понгины, к вымершим родам которого относятся гигантопитеки (Gigantopithecus) и сивапитеки (Sivapithecus).🐵 Ранее орангутаны обитали по всей Юго-Восточной Азии, а в наши дни только на Борнео и Суматре. Практически всю жизнь они проводят на деревьях, по которым передвигаются с помощью очень длинных рук (размах до 2 м превышает рост обезьяны), помогая себе ногами. 🐵Интересно, что орангутаны настолько адаптировались к жизни на деревьях, что даже воду пьют из листьев, дупел, или слизывают после дождя со своей шерсти. 🐵Орангутан считается самым умным животным после человека. Не является строгими вегетарианцем и ест насекомых, яйца птиц и изредка даже птенцов, есть мед, орехи, кору деревьев. #всэи #кировскийгму #киргму #сизоваелена #экология #ecology #cizovahelena #nature #орангутан #понгины #Gigantopithecus #африка #методика #Sivapithecus #Борнео #учебник #Суматра #зоология #приматология #приматы

Публикация от Елена Сизова (@cizovahelena)

При этом ученые не могут сказать, насколько доисторическое животное было похоже на своего потомка - ДНК-анализ не дает никакой информации о его внешнем виде.

"Какой к чертям Дарвин?!" Обезьяна с видеокайфами обнулила эволюцию активистов сети>>

Предполагается, что Gigantopithecus blacki вымер примерно 300 тысяч лет назад, но именно этот загадочный подвид вдохновляет киношников на создание картин о Кинг-Конге.