Спустя тысячелетия: команда ученых и поваров приготовили ягненка по шумерскому рецепту

© Sputnik / Asatur YesayantsФестиваль еды Yerevan Food Fest прошел на площади Республики (10 июня 2018). Еревaн
Фестиваль еды Yerevan Food Fest прошел на площади Республики (10 июня 2018). Еревaн - Sputnik Армения
Записи рецептов археологам удалось обнаружить на юге Ирака, в Сирии и Турции, после чего команда поваров решила воспроизвести древние блюда.

ЕРЕВАН, 10 ноя — Sputnik. Ученым удалось воссоздать древнейшие кулинарные рецепты, авторы которых впервые применили их 4 тысячи лет назад. Для этого международной команде исследователей-кулинаров пришлось детально изучить обнаруженные во время археологических раскопок клинописи. Об этом сообщает ТК "Звезда"

В гостях у шеф-повара: как приготовить шашлык - Sputnik Армения
Вкусная Армения: такого хороваца нигде нет – секрет беспрецедентного армянского шашлыка

Одним из первых повара приготовили мясо ягненка, отметив, что рецепт мало чем отличается от современного способа тушения мяса.

Для приготовления "тысячелетнего" ягненка повара использовали мелкозернистую соль, лук, чеснок и молоко. Какие-то ингредиенты пришлось заменить, а от каких-то и вовсе отказаться.

Среди обнаруженных в районе Ирака и Турции археологических находок около 25 рецептов рагу и бульонов. Большинство инструкций почти не читаются, но их отличает использование простых и изысканных для того времени ингредиентов, полагают ученые.

Зрелищный хоровац: какие сюрпризы обещает фестиваль шашлыка в Ахтале>>