Обнаружена необычная экзопланета: армянский астроном объяснил, как она уцелела

© Photo : NASA/JAXA Снимок планеты, полученное с Международной космической станции. Архивное фото.
Снимок планеты, полученное с Международной космической станции. Архивное фото. - Sputnik Армения
Экзопланета звезды HD 203949 избежала поглощения во время расширения звезды и ее выхода далеко за пределы планетарной орбиты во время фазы эволюции.

ЕРЕВАН, 1 ноя — Sputnik. Международная команда ученых при помощи космического телескопа TESS обнаружила экзопланету, которая теоретически не должна была существовать. Дело в том, что она находится очень близко к звезде, которая пережила расширение, в ходе которого должна была бы уничтожить планету.

Самолет Boeing 737 на фоне растущей Луны. - Sputnik Армения
Обратная сторона Луны - как ее увидел китайский луноход

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The Astrophysical Journal (кратко о результатах сообщается на сайте Phys.org).

Проанализировав наблюдения TESS за звездами HD 212771 и HD 203949, у которых ранее уже были обнаружены экзопланеты, исследователи во главе с астрофизиком Тиаго Кампанте изучили колебания данных звезд, благодаря чему установили физические характеристики объектов, в том числе массу, размеры, возраст.

Изучив эволюционное состояние звезды HD 203949, исследователи пришли к выводу, что она должна была пережить расширение на стадии красного гиганта, в ходе которого ее оболочка распространилась дальше орбиты данной планеты и должна была бы ее уничтожить. Однако этого не произошло.

Дилемму объяснил один из авторов новой работы, исследователь из Института астрофизики и космических наук Порту (Португалия) Вардан Адибекян.

Говоря о близком расположении планеты к HD 203949, он отметил, что звезды и их планеты эволюционируют вместе.

"Разрешение данной научной дилеммы спрятано в простом факте: звезды и их планеты не только формируются, но и эволюционируют вместе", – сказал он.

Дальше только космос: что ищут армянские ученые в одной из самых высоких лабораторий мира>>

Обширные численные моделирования позволили предположить, что ранее данная планета могла располагаться намного дальше от звезды, однако из-за приливных взаимодействий она, скорее всего, переместилась ближе к ней уже после того, как звезда прошла этап расширения.