И неандерталец мог простужаться - новые исследования ученых о насморке

© Sputnik / Минкин / Перейти в фотобанкнеандерталец 2
неандерталец 2 - Sputnik Армения, 1920, 09.07.2021
Новые исследования показали, что простуда возникла на Земле за полмиллиона лет до Homo Sapiens и от нее, скорее всего, чихали еще неандертальцы.

ЕРЕВАН, 9 июл — Sputnik. Проведя анализ детских молочных зубов возрастом более 31 000 лет, ученые обнаружили следы ДНК нескольких распространенных вирусов, в том числе аденовируса С, виновного в обычной простуде, сообщает New Scientist.

Врач-эпидемиолог, заместитель генерального директора по науке Международного института вакцин при ООН Михаил Фаворов - Sputnik Армения, 1920, 30.06.2021
COVID-19 – искусственный или естественный вирус? Мнение эпидемиолога

ДНК аденовируса C, найденный учеными, позволяет предположить, что он появился на Земле более 700 000 назад и от него чихали еще неандертальцы.

Зубы, обнаруженные в Сибири в 2019 году, были исследованы группой микробиологов университета в Копенгагене, которые обнаружили микроскопические штаммы нескольких хорошо известных человеческих инфекций, в том числе аденовируса С и герпеса человека.

Это старейшее из известных доказательств существования вирусных инфекций человека. Ранее считалось, что этот вирус возник всего 7 000 лет назад. Сравнение древнего штамма аденовируса с современными привело к увеличению этого срока в сто раз.